Литий-кислородные аккумуляторы — достойная замена нынешним аккумулятором?

 

Ученные неустанно «радуют» нас сообщениями о создании новых аккумуляторов, которые будут работать дольше, заряжаться быстрее, а места занимать меньше. Пока что дальше слов дело не заходит. Мы видим только небольшие улучшения в современных литий-ионных аккумуляторах, которые уже давно отстают от потребностей современных экранов и процессоров в смартфонах, прожорливости операционных систем, не говоря уже об электромобилях, которые, в большинстве своем, имеет запас хода до 150 км (за исключением автомобилей Tesla Model X и Tesla Model S, некоторые модели которых в идеальных условиях проедут чуть более 400 км).

Но близко ли решение недостатков перезаряжаемых батарей?

Если вспомнить такие «прорывы» в области создания аккумуляторов, то вот, для примера, несколько из них:

Как видим, заявлений много, а на деле в производстве мы еще ничего не видим.

Так вот, об очередной «аккумуляторной революции» сообщил Ларри Кёртис. Такую новость подхватили новостные сайты, где он фигурирует как специалист в области разработки аккумуляторов. Речь идет о стабильных литий-кислородных аккумуляторах. Они были изобретены и ранее, но тогда были проблемы с перегревом. Сейчас этот недостаток решен. Они имеют емкость значительно выше, чем нынешние литий-ионные и литий-полимерные, используемые в смартфонах и прочей носимой электронике. Но остались проблемы с малым количеством циклов заряда. Кислородные аккумуляторы «живут» не долго, так что ученым есть над чем работать. Нам вновь предлагают подождать несколько лет.

Comments are closed.